Я знал: девушка из сновидений однажды станет моей женой…
Снам никогда не верил и не помнил их. Но однажды мне приснился охваченный пламенем город. Орды завоевателей крушили все на своем пути. Я был среди защитников, но думал лишь об одном — надо спасти жену. Помчался к своему дому. Ворвался во двор и увидел окровавленную Любаву, лежавшую на снегу. Схватил ее, вскочил в седло и помчался прочь из пылающего города. Но бедняжка была уже мертва. Выкопав могилу мечом, я надел супруге на руку серебряный браслет чудесной работы, последнюю ценную вещь, которая у меня осталась. Купил его незадолго до нападения у греческого купца, ювелира. По моей просьбе он сделал надпись на украшении: «Я буду любить тебя вечно».
…Противный звонок мобильного вернул меня в реальность.
— Влад, извини, что разбудил, но тебя срочно вызывает полковник! — сообщил дежурный.
Предвидя, что визит к начальнику не сулит мне ничего хорошего, я пошел в душ, а там вдруг обнаружил у себя на теле здоровенные свежие синяки с кровоподтеками. Странно… Их можно было получить только в рукопашной схватке, а таковых в недавнем прошлом у меня не было.
Войдя в кабинет полковника, всей кожей почувствовал неприятности.
— Входи, Влад, входи! — сказал шеф притворно сладким голосом. — Слушай, ты очень хороший опер, но, к сожалению, не умеешь вовремя остановиться! Парня подстрелил вчера?
— Это был наркодилер… — хмуро уточнил я.
— Ну да. Этот щенок оказался племянником одного очень значительного лица! Тот рвет и мечет. В обшем, так: пока все не уляжется, поедешь в командировку в РОВД одного маленького городка. Его начальник — мой большой друг. Кстати, скоро уходит на пенсию! Я порекомендую тебя на его место. А пока поможешь местной полиции ловить злодеев. Понял? Тогда свободен! — шеф указал мне на дверь.
Я понял, что возражать абсолютно бесполезно.
В ночь накануне отъезда мне снова приснилась женщина, которую я любил и потерял семьсот лет назад. Она протягивала тонкие белые руки и говорила: «Верни мой браслет… ты же подарил его мне в знак своей любви!»
Местные менты встретили меня радушно. Сны о Любаве продолжали сниться с завидной регулярностью, и я неожиданно ощутил, что люблю эту женщину. Было ощущение, что мы скоро встретимся. Посчитав это полным бредом, я съездил в столицу и там обратился за помощью к психиатру. Врач списал мои сны на переутомление и выпроводил восвояси. После визита к нему я шел по парку и думал: «Я, сорокалетний мужик, который был женат и менял баб как перчатки, вдруг влюбился в девушку из сна! Генетические воспоминания о прошлом? Во мне проснулся некий дар ясновидения?»
Городок, в котором я оказался, был уникальным местом, в котором никогда ничего не происходило. Единственным значительным событием в его жизни за много месяцев стала церемония прощания с известным археологом, который завещал похоронить его в родных местах. Я бы, наверное, вскоре умер здесь от тоски. Чтобы избавиться от снов о Любаве, стал допоздна задерживаться на работе.
— Ну, какие новости? — как-то вечером спросил у дежурного, маясь от скуки.
— Да сторож с кладбища позвонил, пьяный в хлам. Орет, что на него напал зомби! Требует расследования! — зевая, ответил тот.
— Возьму двух ребят и метнусь на кладбище! — сказал я, предчувствуя интересное дело.
— Живых мертвецов надо ловить!
Два дюжих парня, недовольные тем, что я помешал им смотреть телевизор в дежурке, последовали за мной.
Не успел наш потрепанный уазик доехать до ворот кладбища, как на дорогу прямо ему под колеса выскочил до смерти перепуганный сторож.
— Спасите! Там зомби сидит на могиле профессора! Я делал обход, а он в это время из земли вылез! — орал мужик, вцепившись в бампер нашей машины.
— Ты, Иван Сергеевич, когда-нибудь все-таки сопьешься! — сказал ему многоопытный водитель, сажая испуганного страдальца в салон.
Когда мы добрались до места, то увидели в разрытой могиле парня, перепачканного кровью и землей.
— Живой! Для «зомби» вызовите скорую, а сторожа отправьте домой — ему надо проспаться! — приказал я, пощупав пульс раненому.
Утром пришел в больницу навестить найденного на кладбище парня. От удара лопатой по голове бедняга получил сильное сотрясение, потому врачи запретили допрашивать, но ясность в происходящее внесла его сестра Люба. Она удивительным образом была похожа на Любаву из моего сна.
— Мы с братом проходили практику у профессора Казанцева. Год назад ученый случайно обнаружил неподалеку женское захоронение тринадцатого века. Могила явно была разорена и разграблена еще в древние времена, но мы начали раскопки и нашли серебряный браслет… Профессор вскоре узнал о своей болезни и велел похоронить его вместе с последней находкой, потому что считал раритет проклятым. Такова была его предсмертная воля, а Илья решил откопать украшение и продать на аукционе. Видимо, кто-то за ним следил. Недруг напал на брата и чуть его не убил, — печально рассказала девушка. — А браслет пропал.
— По большому счету, профессор тоже украл его, — резюмировал я. — Ну, теперь бог ему судья. Мы немедленно едем на кладбище. Я знаю, где украшение!
Чутье повело меня к тому месту, где грабители, которых спугнул сторож, потеряли браслет. Мы нашли его за соседней могилой.
— На нем должно быть написано: «Я буду любить тебя вечно», — сказал я, протянув украшение Любе.
— Вы знаете греческий? — удивилась девушка.
— Нет, просто интуиция! — ответил я, чувствуя, что она все больше мне нравится.
— Вы — ясновидящий?
— Иногда. Например, сейчас вижу, что скоро мы будем вместе в красивом зале. И я подарю вам такой же браслет. А этот надо отдать в музей. Покойный профессор был неправ, что забрал его.
Так начался наш бурный роман, который закончился свадьбой. Любава мне больше не снится, ведь она снова рядом со мной, семьсот лет спустя!
Владислав
Комментарии: