История про сфинксов

Сфинксы: добро или зло?

С тех пор как в 1834 году на Университетской набережной Санкт-Петербурга «поселили» сфинксов египетского фараона Аменхотепа III, эти скульптуры стали обрастать мистическими историями и легендами.

Легенды Перебурга

Например, самая распространенная легенда гласит о том, что сфинксы привлекают утопленников, те часто всплывают неподалеку. Связывают это с тем, что действует некое древнеегипетское проклятие, и сфинксы нуждаются в человеческих жертвах. Другое поверье к сфинксам ни в коем случае нельзя прикасаться молодоженам, брак будем несчастливым. Еще среди петербуржцев ходят слухи, будто к вечеру меняется выражение лиц статуй — оно становится злобным и пугающим.

Писатель и историк Виктор Степаков в своей книге «Мистический Петербург» рассказывает о том, что еще в XIX веке египтолог Иван Армяков обнаружил на сфинксах древние письмена. Прочтя их, он понял, что это какие-то магические заклинания, причем связанные с призывом бога загробного мира Инпу. Позже исследования Армякова продолжили аспирант Семен Цибик и оккультист Самуил Толбачек. Они считали, что из-за наложенного заклятия сфинксы сосредотачивают вокруг себя темные силы. Семен Цибик жестоко поплатился за эти исследования — пытаясь выяснить правду, он лишился рассудка.

Медиум

Меня заинтересовала история о том, что Аменхотеп III мог быть служителем темных сил, и я решил выяснить, так ли это. Действительно ли сфинксы представляют угрозу жителям города? За помощью я обратился к своему другу — медиуму Янусу Плецкому. Ночью мы с Янусом отправились на Университетскую набережную, для того чтобы медиум «пообщался» со сфинксами.
— Почему мы идем туда именно ночью?- спросил я.

— Ночью я лучше всего смогу настроиться на информационные потоки сфинксов, — ответил Янус. — Понимаешь, днем я постоянно слышу мысли людей, слышу их желания, их намерения, вижу их мыслеформы, и все это гудит, жужжит, пахнет. Это будет меня отвлекать. А ночью большинство людей спят, и в городе довольно тихо, нет назойливых мыслей и желаний людей. Так что потоки от сфинкса будут четче, да и мешать нам никто не будет.
— Ты будешь «общаться» только со сфинксами или также с Аменхотепом?
— Вначале со сфинксами, а дальше как получится. Я так понял, главное, что мне нужно узнать, — являются ли они проводниками темных сил?
— Да, именно так, — ответил я и добавил: — Хотя интересно было бы также побольше узнать о них самих и о фараоне.

Чужая энергия

Мы подошли к сфинксам, и Янус сразу приступил к делу. Он приблизился к первой скульптуре, стал ощупывать ее, прислушиваться. Затем пристально всмотрелся во второго сфинкса.
— Энергетика от них идет сильная, очень плотная. Сразу ощущается, что они «иностранцы» — энергетика у них не русская. Вот, видишь, — Янус встал между сфинксами и стал показывать жестами, — вот тут потоки города идут, а тут плотность вокруг сфинксов. Они как в куполе, который изменяет пространство вокруг себя.
Потом Янус достал из рюкзака одеяло и, постелив его рядом со сфинксом, сел на него, зажег свечи и впал в транс. Я отошел подальше, чтобы не мешать, и, затаив дыхание, наблюдал за происходящим. Минут через пятнадцать Янус медленно тихим голосом начал говорить.

Взгляд в прошлое

— Вижу коридор в полумраке, — говорил Янус. — По бокам колонны, на которых иероглифы, на потолке тоже иероглифы, мы идем по коридору. Прохлада и сырость, запах плесени… Чувствую себя сфинксом. Ко мне прикасаются руки мастера, которые шлифуют меня. Ощущаю нежность этих рук, трепет мастера передо мной. Теперь вижу мужчину средних лет. От него идут высокочастотные вибрации. Он очень умный. Кажется, что своим сознанием он может материализовывать, настолько у него плотное сознание. Слышу его имя. Оно настойчиво звучит: Хапу, Хапу, Хапу…

Вижу властного мужчину плотного телосложения. Мужчина благороден, как лев, и у него доброе сердце, широта души, мужество и величие. Ощущаю, что внутри мужчины есть солнце, и этим светом он греет окружающих. Это фараон Аменхотеп. Вокруг мужчины защитная оболочка. Он стоит над другими людьми, его защищает сила сверху. Он не такой, как все, в нем есть искра, неуязвимость, особенность, и именно эти качества спроецированы на сфинксах. Они его отражение, они несут в себе частицы его личности: доброту, величие, благородство. У мужчины есть магические способности, это маг по природе. Но в нем нет зла и разрушения… Вижу Францию, ощущаю ее запах, Париж… Холодно, очень холодно. Дует ветер, сыро и грустно. Это Россия. Сфинксы хотят домой, на родину. Они очень тоскуют здесь, они ни как не могут привыкнуть к Петербургу…

Зло не обнаружено

Янус стал медленно выходить из трансового состояния. Каза­лось, что он не в себе и с трудом осознает окружающую реаль­ность. Наконец, он снова начал говорить:
— Я не увидел в Аменхотепе III зла, поэтому и сфинксы не несут в себе злобных заклятий. Амен­хотеп был человеком добрым, у него была внутренняя гармония и красота. А, как известно, послать можно только то, что имеешь. Можно распространять зло, толь­ко если оно есть у тебя внутри, а если его нет, то и посылать нечего. Зато защиту сфинксы нести могут — у них добрая энергетика.

Утопленники к ним могут стекаться из-за того, что вокруг сфинксов измененное пространство. Как я уже сказал, их энергетика выделяется из общей энергетики города. И все же люди топятся не из-за влияния сфинксов, так что их вины тут нет. Ну, а то, что браки распадаются, так всем известно, что настоящей любви ничто не может помешать. А назвать причиной своих неудач египетских сфинксов — это очень романтично и эксцентрично, приятней, чем правдиво признать, что брак распался потому, что любви не было.

Энергия хозяев

— Говорят, что в течение дня у сфинксов меняется выражение лица. Что это означает? — не унимался я.
— Можно сказать, что сфинксы живые, — ответил Янус. — У них очень плотная энергетика. Они не просто каменные изваяния, они несут в себе частицу силы своего хозяина — фараона Аменхотепа. Такие люди, как Аменхотеп, рождаются редко, поэтому история еще долго их помнит. А сын его Эхнатон — еще более редкое явление. Жена Аменхотепа III тоже была человеком неординарным и обладала магическими способностями. Она была очень умной, проницательной, по темпераменту скорее сангвиник, по стихии — воздух, быстрая и легкая. Вот и получается, что от соприкосновения с такими личностями пространство заряжается, и предметы еще долго хранят память о своих величественных хозяевах.

Меня удовлетворили объяснения Януса. Так что теперь, на мой взгляд, подозрения со сфинксов спали. Отсутствие информации всегда рождает массу домыслов, порой даже негативных и фантастических. Нам же с Янусом еще предстоят исследования других мистических мест Петербурга. Ведь этот, пожалуй, самый загадочный город России окутан множеством тайн и легенд.

Евгений Вольвичек, г. Санкт-Петербург

Исторический факт: Сфинксов нашли при раскопках в Фивах в начале XIX век а. Они охраняли гробницу фараона Аменхотепа III. Ученые подсчитали, что им 3,5 тысячи лет. При этом лица сфинксов имеют портретное сходство с самим Аменхотепом III. В Россию эти произведения искусства попали благодаря дипломату и путешественнику Андрею Николаевичу Муравьеву, в 1830 году совершившему паломничество по святым местам. Увидев выставленных на продажу сфинксов, он отправил письмо российскому императору Николаю I с предложением купить их.

Пока в России принималось решение, скульптуры перекупили французы. Однако в Париж сфинксы отправиться не успели — во Франции вспыхнули беспорядки, и французы отказались от покупки. Между тем российский император дал добро, и в 1832 году сфинксов все-таки привезли в Петербург. Спустя два года их установили на Университетской набережной, где они находятся и поныне.


С тех пор как в 1834 году на Университетской набережной Санкт-Петербурга «поселили» сфинксов египетского фараона Аменхотепа III, эти скульптуры стали обрастать мистическими историями и легендами. Легенды Перебурга Например, самая распространенная легенда гласит о том, что сфинксы привлекают утопленников, те часто всплывают неподалеку. Связывают это с тем, что действует некое древнеегипетское проклятие, и сфинксы нуждаются в человеческих жертвах. Другое поверье к сфинксам ни в коем случае нельзя прикасаться молодоженам, брак будем несчастливым. Еще среди петербуржцев ходят слухи, будто к вечеру меняется выражение лиц статуй - оно становится злобным и пугающим. Писатель и историк Виктор Степаков в своей книге «Мистический Петербург» рассказывает…

Обзор

Оцените историю!

Рейтинг пользователей 4.82 ( 3 голосов)

Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector